Сайт волонтерской команды "Уродливый кот" г.Киев
Форма входа

Вторник, 16.01.2018, 21:00
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум защиты животных » Уроки социализации/дрессировки собаки » Уроки для собаки и опекуна. » Все по немногу для социализации
Все по немногу для социализации
ElizДата: Суббота, 15.10.2011, 11:20 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 202
Репутация: 2
Статус: Offline
В интернете есть неплохие уроки для воспитания собак. Хочу некоторые выложить на форуме для опекунов, чтобы в процессе социализации подопечого были показаны собаке и эти аспекты, что помогут животному без проблем найти хозяина и быть не только собакой но и умной собакой.
 
ElizДата: Суббота, 15.10.2011, 11:22 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 202
Репутация: 2
Статус: Offline
Буду линковать ссылки на сайты а по пути можно обсуждать и дополнять если что то на ваше усмотрение не подходит для той или иной ситуации.
Понравились уроки с этого сайта http://www.cleverdog.ru/
В особенности Как отучить собаку прыгать на людей? У меня в часном доме собака по кличке Ричард .. Эта проблемма поведения была от его старых хозяев. Как теперь откорректировать его поведения я нашла сдесь. Попробуем.. Результаты выложим.
 
X_TiNka_xДата: Четверг, 27.10.2011, 13:15 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 284
Репутация: 3
Статус: Offline
Дрессировка собак в домашних условиях


Если Вы решились завести себе питомца, то наверняка Вы знаете что с ним делать. Когда место для щенка готово, куплены миски, лежаки и игрушки Вы с радостью несёте его домой и думаете, что с этого дня начнётся новый этап Вашей жизни. Но просто принести щенка домой мало, ему обязательно требуется дрессировка. Тут-то и начинаются проблемы, так как зачастую владельцы не имеют полного представления о дрессировке собак, методах дрессировки и её видах. А ведь дрессировка является основной частью жизни собаки.
Дрессировка - это не только метод управления псом, но и средство общения между человеком и собакой. Очень важно не сломать друга, а найти с ним общий язык.

Считается, что дрессировка собак должна начинаться с шестимесячного возраста. Но Вы должны постараться привить щенку основные навыки до наступления этого момента, например, такие как "место", "ко мне", а так же он должен знать, где его туалет. Если он хорошо усвоил это, то можно добавлять новые команды. Сегодня каждый воспитанный четвероногий друг должен знать по крайней мере пять основных команд: "рядом", "сидеть", "лежать", "стоять" и "ко мне". Если вы не обучите свою собаку этим командам, то вас ждут неприятности. Помните - за дрессировку собаки отвечаете именно вы. Ни одна собака не может стать воспитанным членом семьи, если ее этому не научить.

Дрессировка делает собаку управляемой дома и на улице, такая собака не будет докучать соседям и противиться гигиеническим процедурам. Она развивает ее умственные способности, внося стабильность в ее жизнь, зная, что от нее требуется. В критических ситуациях дрессировка может спасти даже жизнь вашей собаке. Итак, что бы обучить команде "сидеть" нужно взять кусочек лакомства (кстати, никогда не забывайте при дрессировке поощрять щенка лакомством и похвалой) и показать его собаке, затем поднять руку с лакомством над головой щенка, если он не сядет сразу, то нужно кусочек лакомства отводить за голову щенка, что бы он терялся из его поля зрения. Собаке непременно захочется увидеть его и она сядет. Не забывайте при этом повторять команду "сидеть!", когда щенок сядет, похвалите его, дайте лакомство. Повторяйте эту команду несколько раз в день для закрепления результата.

Если описанный способ дрессировки не получается, тогда воспользуйтесь принудительным способом. Для этого дайте по кличке команду "ко мне". Когда щенок подойдет, приласкайте его, поиграйте немного с ним, потом одной рукой возьмитесь за ошейник, другой нажмите ему на поясницу так, чтобы он сел. Если щенок не сядет и будет вырываться или ложиться, успокойте его, снова поиграйте и повторите урок. Если и вторая попытка окажется безуспешной, сделайте перерыв на час. Допустим, что после перерыва щенок, хотя и неохотно, под нажимом руки, но все же сядет, сразу угостите его лакомством и поощрите ласковым голосом. Постепенно он хорошо освоит урок и будет беспрекословно выполнять команду. После этого надо научить выполнять его эту команду с расстояния. Для этого давая команду, постепенно отдаляйтесь от "ученика". После освоения всех команд с расстояния переходите к обучению жестам. Это не очень сложно. Нужно просто к голосовым командам добавлять жесты правой рукой. Через некоторое время Ваш любимец будет понимать Вас без слов.

В заключение скажу, что дрессировка - это способ показать собаке ваше лидерство. Не надо обольщаться, что собака вас любит и никогда не причинит вреда, это не так. Собаки всё-таки звери и очеловечивать и проецировать наши людские отношения на них не стоит, так как Вас и членов Вашей семьи она воспринимает как членов своей стаи и на протяжении всей жизни она будет стремиться показать свое лидерство. Поэтому нужно уделить должное место воспитанию и дрессировке собаки, что бы она понимала, что Вы лидер и уяснила свое место в иерархии: сначала Вы, потом члены семьи, а уж затем собака. Терпения Вам в этом непростом деле. Помните, что при возникновении трудностей в воспитании, Вы можете обратиться за помощью к профессиональной дрессировке. Профессионалы помогут Вам перевоспитать или подкорректировать поведение Вашего любимца, а если Ваш питомец охотничьей или служебной породы, то Вам просто необходимо пройти курсы профессиональной дрессировки в кинологическом центре, что бы быть уверенным в поведении своего пса, не нарушить его психику, не навредить тем самым себе и окружающим.(С)
 
X_TiNka_xДата: Четверг, 27.10.2011, 13:23 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 284
Репутация: 3
Статус: Offline
ЧТО ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА?
Воспитание и дрессировка щенка осуществляется с целью реализации
его наследственного (генетического) потенциала, формирования
правильных социальных отношений и умения взаимодействовать с
человеком, а также обучения необходимым навыкам и стереотипам
поведения. В наследственной программе развития каждой собаки
заложена необходимость научиться в раннем возрасте всему, что в
основном нужно для жизни. Поэтому именно в щенячьем возрасте
должно проводиться воспитание собаки, то есть в период формирования
мозга и активнейшего развития психики. Причем существуют оптимальные
возрастные рамки для достижения наилучших результатов.
Воспитание щенка необходимо проводить с 1.5-2 мес. или же как только
он появляется в доме и до возраста 5-7 мес. После этого уже следует
говорить о дополнительном воспитании собаки или даже скорее о её перевоспитании (если уже возникла такая необходимость вследствие неправильного воспитания щенка).
Таким образом,самым разумным при воспитании щенка является путь
использования законов природы. Эти законы, в частности, проявляются
в процессе индивидуального развития собаки для реализации
наследственных задатков организма под влиянием факторов внешней среды
с целью оптимального приспособления к ней взрослого животного
в течение последующей жизни.

Процесс воспитания щенка реализуется комплексно в следующих
системно взаимосвязанных аспектах:
-целенаправленное социальное влияние хозяев на собаку для формирования правильных взаимоотношений;
-дрессировка щенка для выполнения команд, формирование правильных привычек;
-развитие необходимых способностей собаки путём
специальной тренировки.
Когда щенок растет, он учится сушествовать в условиях той среды и круга
общения, в которых ему предстоит жить и становиться успешным,
и он с готовностью усваивает основные правила будущей жизни.
Те навыки и умения, которым щенок научится в раннем возрасте,
останутся с ним на всю жизнь.
Мозг собаки- это материальный носитель её психики. В процессе
воспитания щенка у его хозяев есть уникальная возможность напрямую
влиять на качественные характеристики его мозга, а значит и психики,
определяя способности своей собаки на всю последующую жизнь.
Каждый хозяин собаки может освоить эффективную методику
воспитания щенка и, прилагая достаточный минимум внимания и усилий,
буквально "лепить" из растущего питомца ту самую собаку,
какую он хотел бы видеть рядом с собой.
 
X_TiNka_xДата: Четверг, 27.10.2011, 13:23 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 284
Репутация: 3
Статус: Offline
Дрессировка собаки и тренировочное упражнение.

Одним из основных структурных элементов процесса дрессировки собаки является упражнение. При выполнении дрессировочного упражнения происходит системное информационное взаимодействие человека и собаки с целью достижения человеком поставленных тренировочных задач в процессе дрессировки собаки.
При дрессировке собаки на дисциплину можно выделить три этапа тренировочного упражнения:

-настраивающий этап,
-исполнительный этап (реагирование на команду),
-итоговый этап (похвала).

Каждый в отдельности этап тренировочного упражнения при дрессировке собаки предназначен для достижение конкретных результатов, и, только когда эти результаты получены, следует сразу переходить к следующему этапу.

Настраивающий этап преследует целью подготовить психику собаки для максимально эффективного восприятия информации, реагирования на сигналы и проявления активности во время исполнительного и итогового этапов. Результаты настраивающего этапа упражнения при дрессировке собаки выражаются в заинтересованном внимании, направленном на дрессировщика, и готовности собаки действовать.
Как закономерное продолжение настраивающего этапа начинается исполнительный этап- дрессировщик подаёт команду и собака начинает выполнять необходимый комплекс действий под контролем дрессировщика. Причём эти действия должны быть одинаковыми по сравнению с предыдущим и следующим упражнениями. Таким образом у собаки формируется стереотипность, одинаковость действий при выполнении команды.
Для перехода к этапу похвалы дрессировщик на фоне правильных действий собаки подаёт завершающий сигнал, отменяя требование и начинает эмоционально хвалить собаку с целью вызвать у нее яркий радостный отклик. Для собаки именно этот момент является главным положительным подкреплением всего процесса взаимодействия с человеком в процессе дрессировки. Именно переход к похвале закрепляет у собаки старание при выполнениии упражнения по команде, она стремиться избежать недовольства дрессировщика и обеспечить себе его блогожелательное отношение после отмены требования при дрессировке на дисциплину.
 
X_TiNka_xДата: Четверг, 27.10.2011, 13:23 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 284
Репутация: 3
Статус: Offline
Роль вожака и дрессировка собак

В процессе воспитания и дрессировки собаки хозяин собаки выступает для неё в роли вожака стаи и он должен оказывать на неё необходимое социальное, в т.ч. руководящее влияние. Восприятие собакой этого влияния хозяина при взаимодействии с ним, в т. ч. при дрессировке, основывается на генетических механизмах поведения.
Так на каких же механизмах основывается социальное влияние вожака?
Все аспекты этого влияния взаимодействуют в комплексе, при этом можно проследить следующие логические и психологические закономерности и взаимосвязи.
Прежде всего следует назвать такие качества индивидуума, как стремление доминировать, напористость в конфликтах и физические данные. Эти качества определяют отношение более слабых членов стаи к данному индивидууму как к обладающему возможностями претендовать на более высокий ранг (степень главенства) по сравнению с каждым из них. От ранга зависит готовность собаки уступить требованию конкретного индивидуума. Надо заметить, что в процессе дрессировки хозяин собаки укрепляет своё главенство в глазах собаки.
Однако для руководящей роли одного ранга недостаточно.
Необходимо иметь возможность устанавливать взаимоотношения с другими членами стаи на основе личной привязанности, эмоционального контакта и стремления подчинённых быть под покровительством доминанта.
При этом у собак существует генетически обусловленная возможность обучаться действиям, которые обеспечивают переход от угрозы со стороны доминанта к его благожелательному отношению. В природе это обычно связано с позой подчинёния и другими элементами врождённого поведения, которые собака учится выражать в период социализации. Но видовой особенностью собак является также возможность реализовывать и выражать подчиненность разными действиями, в зависимости от предпочтения доминанта. Как раз такое взаимодействие происходит между собакой и хозяином во время дрессировки.
То есть, если подчинённая собака хорошо знает способ, как "задобрить" потенциально сердитого на неё доминанта в данной ситуации, то она может использовать эти действия при необходимости. При этом подчинённый член стаи должен быть уверен в том, что он успешно заслужит благорасположения доминанта при правильном поведении в соответствии с ситуацией, тогда собака будет стараться сделать всё правильно, обеспечивая себе благожелательное отношение и покровительство доминанта. Именно такие принципы лежат в основе дрессировки собаки на дисциплину. Таким образом, доминант (хозяин) становиться ещё и источником руководящей информации и только тогда он приобретает настоящий авторитет и руководящее влияние- и, как следствие, способность сплачивать вокруг себя подчинённых членов стаи, собака ещё сильнее привязывается к своему хозяину при дрессировке. А быстрее всего и качественнее всего это всё достигается в процессе воспитания и дрессировки собаки по правильной методике.
Качества лидера конкретного индивидуума имеют системообразующее значение для всей стаи, от них зависит успешность стаи в целом и каждого члена стаи в отдельности, и от лидерских качеств хозяина собаки зависит гармония в отношениях человека и его питомца.
 
X_TiNka_xДата: Четверг, 27.10.2011, 13:24 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 284
Репутация: 3
Статус: Offline
ЗНАЧЕНИЕ НОРМАТИВОВ В ДРЕССИРОВКЕ

В чём заключается значение нормативов в дрессировке собак? Многие любители собак занимаются дрессировкой своих питомцев и определённая часть этих людей достаточно серьёзно увлекается дрессировкой собак. Безусловно, это процесс творческий и дающий не только радость общения со своей собакой, но и радость достижения необходимых важных результатов. Следствием этого является желание собаководов знать, кто из них добивается лучших результатов в дрессировке собаки, для этого существуют соревнования по дрессировке, которые проводятся по различным дисциплинам в соответствии с правилами. Спортсмены-дрессировщики готовятся к соревнованиям проводя дрессировку своих собак, стараясь при этом приблизиться к высшим результатам, которые описаны в специальном документе- нормативе. Испытаний собак по результатам дрессировки проводятся по определённым правилам, в соответствии с которыми выполнение упражнений дрессировщиком с собакой оценивается по системе начисления баллов. У кого выше результат, тот и побеждает, как и в любом виде спорта.
Однако главная ценность нормативов по дрессировке собак состоит в том, что некоторые из них позволяют с высокой степенью достоверности определить племенных собак рабочих пород, обладающих наилучшими качествами психики в соответствии с требованиями правил разведения. И, даже те собаки, которые на испытаниях по результатам дрессировки заработали только лишь проходные баллы, допускаются в разведение, т.е. получают возможность продолжать породу, поскольку обладают необходимым комплексом генетических свойств психики, которые будут переданы потомкам.
 
X_TiNka_xДата: Четверг, 27.10.2011, 13:24 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 284
Репутация: 3
Статус: Offline
Система человек-собака и дрессировка собак.

Каждый человек, с которым собака вступает в социальные отношения, в т. ч. в процессе воспитания и дрессировки, воспринимается ею как носитель определённых закономерностей поведения. При этом, естественно, для собаки наиболее важно то поведение человека, которое затрагивает интересы самого животного. Собака, взаимодействуя с человеком обладающим руководящим влиянием, подстраивается под особенности поведения хозяина и, в свою очередь может пытаться оказывать влияние на него и окружающих людей. Но человек, в отличии от собаки, может очень эффективно влиять на поведение питомца ( в частности, в процессе воспитания и дрессировки), специально моделируя у себя те самые закономерности своего поведения, под которые собака будет подстраиваться взаимодействуя с ним. Таким образом выстраивается система отношений человека и собаки, которая более или менее может удовлетворять обоих. В том случае, если требуется достичь максимального качества отношений, то требуется проведение специальных мероприятий по изменению свойств системы человек-собака. Для этого человек должен научиться новым формам поведения по отношению к своей собаке, с целью изменить её отношение к себе, как к носителю новых закономерностей поведения и, соответственно, изменить её поведение в ситуациях личного взаимодействия. Иными словами, хозяину собаки необходимо освоить основы методики воспитания и дрессировки в приложении к своей собственной собаке.
Рассматривая взаимодействие человека со своей собакой как системный процесс, необходимо подробно остановиться на базовых принципах функционирования системы человек-собака. В каждой системе есть управляющая часть и управляемая, прямые и обратные связи внутри системы. Причем каждая часть системы сама является отдельной системой с присущими ей уникальными свойствами. Вообще каждая саморегулирующаяся система характеризуется большим количеством сильных прямых и обратных связей. Прямые связи- руководящее влияние, обратные связи- информация для руководителя об достигнутом эффекте руководства, с целью регуляции дальнейшего взаимодействия. Чтобы изменились свойства психики собаки, она должна получить в процесе воспитания и дрессировки новый опыт, усвоенная собакой информация изменяет свойства психики животного.


Сообщение отредактировал X_TiNka_x - Четверг, 27.10.2011, 13:25
 
X_TiNka_xДата: Четверг, 27.10.2011, 13:25 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 284
Репутация: 3
Статус: Offline
ПОСЛУШАНИЕ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ СОБАКИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
В процессе дрессировки собаки по курсу послушания должна быть
сформирована система рабочих отношений между человеком (хозяином)
и собакой. В их основе лежит установление соответствующих
иерархических отношений, установление главенства и руководящей роли
человека (хозяина) и, как следствие, стремление собаки угодить
доминанту и добиваться его благорасположения, избегать его негативного
отношения. То есть, собака должна уметь оценивать как значимые
для себя как проявления положительного отношения хозяина к себе,
так и проявления отрицательного отношения. И тому и другому необходимо
собаку специально учить. Обучение этому проводится в форме тренинга
для отработки специальных навыков.

Знает ли Ваша собака такие команды, как "ко мне", "сидеть", "лежать",
"рядом"? Владельцы собак часто говорят "да", но при этом добавляют,
что их собака выполняет эти "команды" только в спокойной обстановке
(когда ничто не отвлекает) или за лакомство. Само слово "команда"
я беру при этом в кавычки, поскольку ответные действия собаки
в данном случае явно не являются выполнением команды хозяина,
то есть требования, которое невозможно проигнорировать.
В реальных условиях для самой собаки безотказное выполнение команды
должно быть единственно возможным вариантом поведения в данной
ситуации, важнее всех других интересов и отвлекающих факторов,
которые перед этим привлекали её внимание и вызывали какие-либо формы
самостоятельной активности.

От чего же зависит, выполнит ли собака, прошедшая дрессировку,
Вашу команду в сложной ситуации или нет?
Основные факторы такие:
1. Качество сформированных рабочих отношений с хозяином,
2. Тренированность психики собаки в таких аспектах, как:
-общая готовность подчиниться по первому требованию в конкретной
ситуации;
-базовая тренированность на конкретную команду;
-ситуативная тренированность на конкретную команду.

В процессе дрессировки по курсу послушания в результате специального
тренинга у собаки формируется системный психологический стереотип,
который в общем виде можно описать следующим образом.
В ситуации, когда хозяин требует от собаки выполнения команды:
после произнесения пускового сигнала перед собакой мгновенно возникает
ситуация выбора между двумя предопределёнными, всегда одинаковыми
вариантами развития событий: либо подчинение и гарантированное
положительное взаимодействие с хозяином, либо попытка сопротивляться
или уклоняться в какой-либо форме и немедленное гарантированное,
но адекватное, психологическое и ,возможно, силовое давление
со стороны хозяина.

В основе формируемых рабочих отношений человека и собаки должна
помещаться способность собаки испытывать яркое положительное
эмоциональное состояние вследствии положительного отношения к ней
хозяина, а также и ярко отрицательное эмоциональное состояние при
негативном отношении хозяина. При выполнении приказа хозяина
правильные действия собаки гарантированно обеспечивают ей избегание
ситуации, несущей внутренний дискомфорт и чёткий переход к ситуации
положительного взаимодействия с хозяином (надо полагать, собака
испытывает сложные положительные эмоции, связанные с пониманием
собственной успешности во взаимодействии с хозяином, защищенности
от негативного отношения со стороны хозяина и предвкушеним радости
от яркого эмоционального контакта с ним (похвалы) после
отмены приказа).

В процессе дрессировки, при отработке специальных упражнений собака
приучается к стремлению избегать недовольства хозяина
(при не подчинении) и старается переходить как можно быстрее к
положительному взаимодействию с вожаком- хозяином, ведь именно
такие реакции являются генетической (врождённой) нормой поведения
собаки в данной ситуации социального взаимодействия. Одновременно
у собаки формируется прочная привычка быть под руководством хозяина,
внимательное отношение к его указаниям вообще, а не только при
выполнении команд. Эмоциональное взаимодействие при дрессировке
формирует и правильные рабочие отношения, и очень качественные личные
отношения между хозяином и собакой, которая ещё сильнее привязывается
к своему хозяину на новой психологической основе и при этом становится
очень послушной и воспитанной.
 
X_TiNka_xДата: Четверг, 27.10.2011, 13:26 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 284
Репутация: 3
Статус: Offline
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ СОБАКОЙ КОМАНД
ПОСЛУШАНИЯ В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
Качество навыков послушания оценивается в естественных для собаки
условиях (на прогулке, при движении по оживленной улице,
в квартире и пр.) и при наличии обычных для данных условий отвлекающих
факторов.
Отвлекающий фактор- это любой объект, привлекающий к себе внимание
собаки в данной ситуации. Обычные разновидности отвлекающих
факторов в городе, например, такие- другие собаки, кошки, птицы,
пищевые и непищевые отбросы на земле, запаховые метки собак,
посторонние люди, в т.ч. дети. пр.
Эти отвлекающие факторы связаны со следующими видами поведения:
социальное (желание общаться с собаками и людьми), охотничье (кошки,
птицы и пр.), игровое, пищедобывающее (подбирание отбросов),
исследовательское, проявления агрессии к людям или собакам, либо
поведение собаки может последовательно или одновременно совмещать
некоторые из этих форм активности.
В любом случае есть объект (объекты), привлекающий внимание собаки с
большей или меньшей силой и стимулирующий её самостоятельные действия.
Совершение этих действий часто бывает напрямую связано
с неуправляемостью собаки, т.е. животное в эти моменты в той, или иной
степени перестаёт реагировать на конкретные команды хозяина.
Именно необходимость эффективно управлять собакой в реальных ситуациях
определила логику системы управления поведением собаки, которую я
предлагаю Вашему вниманию.

Описание результатов дрессировки собак по курсу послушания.
Контроль над действиями собаки в реальных условиях осуществляется
хозяином в следующем порядке.

Общая готовность подчиняться и внимание по первому требованию.
Хозяин с собакой находятся дома, на прогулке, в людном месте и т.д.
Собака может находится как на поводке так и без него.
Качество навыка проверяется сначала в отсутствие сильных отвлекающих факторов, затем при их непосредственном влиянии на поведение собаки.
Хозяин, требуя внимания, подаёт кличку как специальную команду, после которой собака в течении 0,5-1 секунд прекращает все виды самостоятельной деятельности, переключает и фиксирует внимание на хозяине как на источнике руководящей информации и одновременно стремится приблизится к нему. После быстрого приближения вплотную к хозяину собака продолжает заинтересовано удерживать внимание на действиях хозяина ожидая дальнейших указаний, и он должен либо сразу подать следующую команду для специальных действий, либо собака получает похвалу и ей разрешается быть свободной (специальным разрешающим сигналом).

Таким образом, управление собакой происходит в два этапа:
1) сначала хозяин специальным сигналом требует и получает от собаки
внимание и подчинение,
2) и, только когда внимание собаки получено и подчинённое состояние
достигнуто, подаётся команда для специальных действий
(например- "сидеть", "лежать", "ко мне", "рядом" и др.)
Если выражаться схематично, сначала требуем внимания, и только затем
начинаем руководить. Ведь если внимание собаки поглощено посторонним
интересом, то она физиологически не сможет воспринять информацию,
исходящую от хозяина.

Все команды для специальных действий должны выполняться сразу после
произнесения пускового сигнала (начало правильных действий в течении
0,5-1 сек.). Координация движений собаки при выполнении команд
послушания должна отличаться четкостью, быстротой, и одинаковостью
при воспроизведении. Психологическое состояние собаки при выполнении
команд должно отличаться заинтересованностью и сосредоточенным
вниманием, направленным на хозяина.
 
X_TiNka_xДата: Четверг, 27.10.2011, 13:26 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 284
Репутация: 3
Статус: Offline
СОБАКА ДЛЯ ОХРАНЫ ТЕРРИТОРИИ И СОБСТВЕННОСТИ
С давних времён и до наших дней одной из самых полезных для человека функций собаки является охрана территории, жилища или имущества. Если хозяин собаки хочет, чтобы его питомец был способен охранять что-либо, он должен понимать, что для этого необходимы как соответствующие наследственные задатки животного, так и дрессировка собаки по курсу охраны. При этом в процессе дрессировки развиваются врождённые способности собаки к охране и на их основе формируются необходимые стереотипы поведения в стандартных ситуациях. Это достигается проработкой во время дрессировки собаки определённых сценариев попыток проникновения злоумышленника на "объект".
В общем и целом, по мере приближении постороннего к объекту охраны собака сначала настораживается, затем подаёт голос и начинает со всё большей злобой облаивать приближающегося злоумышленника с последующим нападением на него, как только нарушаются крайние границы допустимого приближения к объекту охраны. В основе такого поведения собак лежат врождённые формы активности, направленные на охрану от чужаков территории, принадлежащей стае, как источника жизненных ресурсов. Если же проводят дрессировку собаки для охраны вещи, то речь идёт уже о стремлении собаки охранять непосредственно биологически ценный объект (ценный для собаки), по отношению к которому собака испытывает чувство собственника, и значит, будет защищать свою «добычу» от конкурентов.
Дрессировка собаки по курсу охраны должна обеспечивать её готовность действовать самостоятельно, для этого ей необходимы уверенный характер, недоверчивость и злобность к чужакам. Поэтому, если предполагается общение такой собаки с членами семьи, прогулки с ней в населённых местах, то крайне важно прежде всего обеспечить правильное воспитание и социализацию, а также дрессировку собаки для послушания и управляемости.
 
X_TiNka_xДата: Четверг, 27.10.2011, 13:27 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 284
Репутация: 3
Статус: Offline
КОРРЕКЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОБАК
Проблемным поведением можно назвать любые
повторяющиеся формы поведения собаки, которые
доставляют беспокойство владельцу и окружающим.
Чаще всего это выражается в неуправляемости
в различных ситуациях, проявлениях страхов и невротизации, агрессивности к людям и животным,
разрушениях в квартире, нечистоплотности и пр.
У каждой проблемы в поведении животного есть
вполне определённые причины, кроющиеся
в наследственности и в том негативном опыте,
который собака получила в течении жизни, особенно
в раннем возрасте. Задача кинолога-зоопсихолога (собачьего психолога) состоит в том, чтобы проанализировать эти причины,
разработать комплекс методических мероприятий
для нормализации и коррекции поведения собаки и обеспечить чёткий контроль над процессом коррекции в сотрудничестве с хозяином собаки. При этом нужно обязательно научить хозяина контролировать поведение, поддерживать состояние психики и необходимую тренированность его собаки в будущем.
 
X_TiNka_xДата: Четверг, 27.10.2011, 13:28 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 284
Репутация: 3
Статус: Offline
ПРОБЛЕМНАЯ (НЕКОНТРОЛИРУЕМАЯ) АГРЕССИВНОСТЬ И КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ СОБАК ПРИ ТАКИХ ПРОБЛЕМАХ

Сама по себе агрессивность собаки является нормальной психической функцией, служащей для достижения важнейших целей существования животного в природных условиях. Да и для хозяев собак часто важно, чтобы их питомец мог охранять участок или квартиру, быть защитником.
Но неконтролируемые проявления агрессивности собак, тем более ярко выраженные, всегда являются проблемой для хозяев собак и окружающих. К счастью, в большинстве случаев, эти проблемы можно предотвратить или даже провести коррекцию поведения собаки, если ситуация не слишком запущена.

Какие же обычно бывают варианты проблемы агрессивного неконтролируемого поведения собаки?
______________________________________________________________

Агрессивность к членам семьи, хозяину.
К а к п р о я в л я е т с я п р о б л е м а .
Собака рычит или делает попытки укусить хозяев в следующих ситуациях:
-при приближении человека к корму или игрушке, которые собака считает своими;
-при попытке хозяев требовать от собаки чего-либо, командовать
или наказывать;
-собака начинает препятствовать кому-либо из членов семьи перемещаться по квартире, подходить к хозяину и пр;
-при мытье лап, расчёсывании, одевании намордника и т. д.
-при некорректных играх кого-либо из членов семьи с собакой;

П р и ч и н ы п о в е д е н и я.
1) Слабая подчинённость собаки по отношению к конкретному члену семьи (или ко всем домашним) и дисгармоничность отношений
с ним (с ними);
2) Достаточно высокая врождённая доминантность, а также
выраженные собственнические реакции у собаки;
3) Некорректные, провоцирующие действия хозяев собаки.

ПУТИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ СОБАК В ЭТОМ СЛУЧАЕ.
Перестройка и оптимизация отношений хозяев с собакой по руководством кинолога-зоопсихолога (собачьего психолога),
формирование управляемости, грамотное обращение с собакой в проблемных ситуациях.
______________________________________________________________

Агрессия на других собак.
К а к п р о я в л я е т с я п р о б л е м а в н у т р и с е м ь и .
Внутри семьи агрессия одной собаки на другую, как правило, проявляется при конкуренции за внимание хозяев,
при охране корма и игрушек, при появлении новой собаки в семье,
при борьбе за лидерство молодой собаки со старшей.

ПУТИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ СОБАК В ЭТОМ СЛУЧАЕ.
Должны быть усилены лидирующие позиции хозяев собак для необходимого влияния на обеих собак с целью перестройки их отношений друг с другом, сформирована высокая степень подчинённости и управляемости собак с помощью кинолога-зоопсихолога (собачьего психолога).

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

К а к п р о я в л я е т с я п р о б л е м а н а п р о г у л к а х .
На прогулках агрессия на собак может проявляться при встречах незнакомых собак, конкурирующих особей, охотничья агрессия больших собак на маленьких, а также на фоне страха как агрессия самозащиты.

ПУТИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ СОБАК В ЭТОМ СЛУЧАЕ.
Формирование высокой степени управляемости собаки на прогулках.
_______________________________________________________________

Агрессия на животных других видов.
Как правило, проявляется в виде охотничьих реакций, например, на кошек.

ПУТИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ СОБАК В ЭТОМ СЛУЧАЕ.
Если агрессия проявляется на свою кошку, необходимо, по возможности, обеспечить социализацию собаки по отношению к ней, усилить подчинённость собаки для реализации запрета нападать на кошку.
Если агрессия на кошек проявляется на прогулках, необходимо формировать высокую степень управляемости собаки, правильную методику дрессировки собаки должен обеспечить кинолог-зоопсихолог.
_______________________________________________________________

Агрессия на посторонних людей.
-агрессивность к посторонним, приходящим в дом, или на участок;
-агрессивность к посторонним людям на прогулках;

ПУТИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ СОБАК В ЭТОМ СЛУЧАЕ.
При таких проблемах также необходимо формировать у собаки необходимую подчинённость и управляемость, чтобы вовремя контролировать проявления нежелательной агрессии собаки.
 
X_TiNka_xДата: Четверг, 27.10.2011, 13:29 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 284
Репутация: 3
Статус: Offline
ОСНОВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРАХОВ У СОБАК И КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ СОБАК ПРИ ТАКИХ ПРОБЛЕМАХ
Страхи, которые проявляются на прогулках у щенков и молодых собак.
Собака (щенок) может испытывать сильный эмоциональный дискомфорт даже от предчувствия самой ситуации прогулки, начиная с приготовлений хозяина, выхода из квартиры, подъезда. При этом страх резко усиливается при возникновении определённых ситуаций на прогулках. Например, это могут быть попытки хозяина завести собаку в лифт, спуск или даже подъём по лестнице в подъезде, громкие звуки, нахождение в подъезде и встречи с людьми и собаками, коляски, дети, автобусы, тележки дворников и т.п.

К а к в ы г л я д я т п р о я в л е н и я с т р а х а.
Собака сопротивляется попыткам хозяина вести её на поводке, при этом в мимике, позе и движениях наблюдаются признаки эмоциональной подавленности, страха (испуганный, тревожный взгляд, оттянутые назад уши, поджатый хвост, дрожь и пр.). При встрече с пугающими раздражителями собака пытается отбежать в сторону, упирается на поводке, признаки страха усиливаются. Иногда при этом собака проявляет агрессию, рычит, лает.

П р и ч и н ы п р о б л е м н о г о п о в е д е н и я.
Как правило, подобное проблемное поведение проявляется у щенков или молодых собак с началом прогулок на улице после завершения периода вакцинации, или же, иногда у более взрослых собак после переезда с хозяевами на новое место жительства в городские условия. Страхи в этом случае происходят из неспособности собаки самостоятельно адаптироваться к специфическим условиям жизни в городе в силу генетических особенностей психики и отсутствия необходимого опыта освоения данных условий окружающей среды (города) в раннем возрасте- то есть, в течении соответствующего чувствительного периода развития психики. После завершения этого периода самостоятельная адаптация к совершенно новым и сложным условиям жизни может быть затруднена. Однака, к счастью, во многих случаях собакам можно помочь с этим справиться.

ПУТИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ СОБАК В ЭТОМ СЛУЧАЕ.
В данном случае собака воспринимает окружающую обстановку и воспринимаемые раздражители как абсолютно незнакомые и потому потенциально опасные. При этом реакции избегания (проявления страха) намного превышают по силе проявления ориентировочных реакций (врождённого стремления к обследованию нового). Фактически, проявление ориентировочных реакций оказываются подавленными и собака преимущественно испытывает одно желание- убежать обратно в квартиру, подъезд, просто убежать, спрятаться за хозяина и т.п. Причём часто собака как раз таким образом самостоятельно находит способы уменьшать свой эмоциональный дискомфорт и очень скоро такое поведение принимает стереотипный характер.
Так вот, чтобы научить собаку не бояться, необходимо путём специальных тренировочных упражнений сформировать у неё альтернативный опыт облегчения эмоционального дискомфорта путём активного взаимодействия с дрессировщиком (хозяином) в конкретных пугающих ситуациях. При этом у собаки появляется внутренняя возможность начинать привыкать к ранее пугавшим её ситуациям теперь уже как к знакомым и безопасным. Постепенно альтернативный опыт накапливается и обобщается в сознании собаки и поведение коренным образом меняется или, как минимум, значительно улучшается.
Методическое обеспечение для этих тренировок должен разрабатывать и предоставлять хозяину собаки кинолог-зоопсихолог (собачий психолог), он же инструктор-методист. Естественно, для этого у специалиста должен быть соответствующий опыт и надёжные методические наработки в этой области. При этом в начале работы по коррекции поведения собаки он должен провести необходимый анализ причин такого поведения собаки и анализ возможностей исправления, дать характеристику перспективам исправления, после чего организовать тренировочный процесс во взаимодействии с хозяином собаки.
 
X_TiNka_xДата: Четверг, 27.10.2011, 13:29 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 284
Репутация: 3
Статус: Offline
Страхи собак перед отдельными категориями раздражителей.
Б о я з н ь р е з к и х з в у к о в.
Собака может бояться выстрелов, петард, звуков ударов по металлу и т.п.
Причины этого поведения могут быть как врождёнными, так и приобретёнными.
Если такие поведенческие реакции имеют преимущественно генетическую природу, то исправление поведения будет неэффективным даже при максимальной эффективности процесса тренировки. Однако, если эти страхи возникли вследствии преимущественно негативного опыта собаки, то во многих случаях поведение можно исправить или улучшить.

Б о я з н ь н е з н а к о м ы х л ю д е й и л и с о б а к.
Чаще всего бывает следствием негативного опыта, когда конкретные незнакомые люди или собаки проявляли агрессию по отношению к собаке или случайно пугали. В таком случае собака может выделять для себя как потенциально опасных тех людей или собак, которые напоминают её обидчика, особенно, если обида случилась в раннем щенячьем возрасте.

ПУТИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ СОБАК В ЭТОМ СЛУЧАЕ.
В данном случае коррекция поведения собак осуществляется путём специальной тренировки с помощью кинолога-зоопсихолога (собачьего психолога), направленной на формирование альтернативного положительного опыта восприятия собакой ранее пугавших её ситуаций, связанных с присутствием людей или собак.

Иногда подобное поведение носит генетический характер. Это может быть связано с предрасположенностью собаки к крайнему обособлению от чужаков (не членов своей стаи) в сочетании с преобладанием пассивно-оборонительных реакций. Фактически собака воспринимает всех посторонних людей или собак как очень опасных врагов и испытывает желание обезопасить себя от них.

Б о я з н ь о т д е л ь н ы х с и т у а ц и й.
Собаки могут бояться, например, только врачей и медицинских процедур, пылесосов, колясок с детьми и т.п. В таком случае, причиной страхов, как правило, является негативный эмоциональный опыт собаки в раннем возрасте.

ПУТИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ СОБАК В ЭТОМ СЛУЧАЕ.
Исправляются такие варианты проявлений страхов формированием альтернативного положительного опыта при воздействии на собаку ранее пугавших раздражителей.
 
Форум защиты животных » Уроки социализации/дрессировки собаки » Уроки для собаки и опекуна. » Все по немногу для социализации
Страница 1 из 212»
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018Сделать бесплатный сайт с uCoz